Понедельник , 23 Декабрь 2024

Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для успешного развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.
Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими сферами своей жизни, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.
Дошкольник наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.
Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог успешности ребенка. Если родители и сотрудники ДО объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что среда, окружающая ребенка сделает его счастливым.
Анализ практики оказания помощи семьям показывает, что большинство типичных проблем, связанных с трудностями в поведении ребенка, может быть снято путем установления с родителями отношений диалога и партнерства. Одной из основных характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Так же, практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДО, оптимальных условиях развития детей и т.п. Интеграция семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционального и физического здоровья. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу ДОУ. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации и развития ребенка. Поэтому наше предложение родителям, которые заинтересованы в успешности своих детей – АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

Вверх