Если без сердца идёте к детям, урок не состоится.
Технологии состоятся, а урок — нет.
Урок — это когда ребёнок набирает света.
Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят что-то,
сдадут что-то,потом экзамен,
вы отметки поставите,
а потом они «выплюнут» эти знания и всё.
Нужно открыть своё сердце.
И ещё одна задача –
воодушевить того, кто в этом нуждается.
Воодушевить верой в него.
Шалва Амонашвили
20 октября 2016 года на базе МОУ «Могойтуйская средняя общебразовательная школа № 2 им.Ю.Б. Шагдарова» в рамках постоянно-действующих семинаров «ФГОС НОО в действии» состоялся семинар для учителей младших классов по теме «Современный урок в рамках реализации ФГОС НОО». В ПДС участвовало 84 учителя: Могойтуйский район- 53 учителя, ГО «п.Агинское»-10учителей, Агинский район- 15 учителей, Дульдургинский район- 6 учителей и два методиста: Цыдендоржиева С.Ц., ст. преподаватель ГАУДПО «АИПКРСС» и Цынгуева Г.Г. методист по начальным классам.
Приветственное слово сказала директор школы Любовь Батоцыреновна Шагдарова, она рассказала о школе. Учителя познакомились со школьным музеем, его представил Болот Цыденович Мункуев.
Экскурсия по школе закончилась в корпусе начальной школы.
И работа закипела.
Открытые уроки показали учителя 1-го и 2-го классов Ирина Валерьевна Ганеева, Маргарита Бато-Жапова Цымпилова и Дарима Балданжаповна Чернинова.
В своих самоанализах учителя указали тип урока – открытие новых знаний. Назвали дидактическую цель, задачи урока – обучающие, развивающие, воспитывающие, а также формирование УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные. Отметили формы, методы работы, формирование компетенций. Рассказали про свой класс (характеристика), почему именно выбрали те или иные материалы для урока. Отметили, каких предметных, метапредметных, личностных результатов достигли учащиеся на уроке. Аккуратное и красочное оформление сопровождающей презентации говорит о том, что учителя отлично овладели информационными технологиями создания текстовых документов и интерактивных презентаций. Все учителям понравилось оформление, использование сказочных персонажей, игр. А также отметили, что уроки не были перегружены,
По уроку выступили Гомбоева А.Р. ,заместитель директора по УВР., Батоева Ц.Д., заместитель директора по УВР начальной школы. Все учителя отметили, что все уроки прошли с продуманной логической последовательностью этапов. Классическая схема обучения: организационный момент, психологический настрой, актуализация опорных знаний, закрепление нового материала, игровые моменты, рефлексия.
В рамках семинара показаны мастер – класс «Использование метода проектов в работе с родителями» Учитель: Батожапова Э.Б. и мастер-класс «Тимбилдинг» Учитель: Зандраева Б.Э.
Выводы по работе семинара: учителя, работающие по ФГОС, обладают определенным уровнем методической подготовки. Они выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности, владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами. Наши учителя открыты, активны, готовы к учебе и перестраиванию своего сознания. Безусловно, такие семинары необходимы и очень помогают нашим педагогам идти «в ногу» со временем, повышать свой профессиональный уровень и внедрять требования ФГОС.
Задачи семинара полностью выполнены. Слушатели дали положительную оценку организаторам семинара. Отметили практическую направленность, своевременность, оперативность комментирования представленного содержания.