Воскресенье , 22 Декабрь 2024

Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования МОУ «МСОШ №2» разработана на основе:
• нормативно-правовых документов федерального уровня: — Закон «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009).
• Рекомендованных документов Министерства образования и науки РФ:
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999); Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);
Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,, основного общего и среднего( полного)общего образования» (в редакции приказов от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов МО РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010№889);
Примерные программы, составленные на основе утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного)общего образования» (в редакции приказов от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427);
• нормативных документов Министерства образования Забайкальского края:
Приказа Министерства образования Забайкалького края от 19 марта 2012 года № 461
«Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Забайкальского края, в которых реализуются программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общегообразования»
• локальных актов МОУ «СОШ №2»:
Основной образовательной программы НОО МОУ «СОШ №2» на 2014 – 2018 гг;
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
— общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
— формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
— содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Цель реализации ООП НОО:
— создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
   Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья путем изменения и обновления содержания образования, целенаправленной работы с обучающимися с высоким уровнем образовательных потребностей.
Задачи программы:
1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.
4.Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.
5. Продолжать создание в МОУ развивающей предметной среды.
6.Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).
7. Приобщать детей к знаниям культуры своего народа.
8. Учить работать с информацией
8. Обеспечить выполнение новых подходов к системе оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
3.Основные принципы построения программы:
основные принципы дидактики;
гуманизация и культуросообразность;
целостность и вариативность;
индивидуализация и дифференциация;
преемственность;
системность;
открытость;
творческая активность личности.

Категории участников:
O  ученический коллектив
O  родительский коллектив
O  социум
O  педагогический коллектив
Сроки реализации программы: 2014-2018 учебный год

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

Вверх