Четверг , 25 Апрель 2024
Вы здесь: Главная » Сведения о школе » Образование » Учебный план » Пояснительная записка к школьному учебному плану 2017-2018 учебного года

Пояснительная записка к школьному учебному плану 2017-2018 учебного года

 

«Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»

«_07_» _сентября 2017г.                                                                    Директор МОУ «МСОШ ______________________                                                                 №2    им.Ю.Б.Шагдарова»

___________Л.Б.Шагдарова

«_07_» ___сентября_  2017 г

Учебный план

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа № 2 имени ЮБШагдарова»

основного общего образования и среднего  общего образования

 

пгт.Могойтуй, 2017

 

 Пояснительная записка

к школьному учебному плану 2017-2018 учебного года

 При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» 2 февраля 2016.

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» 9 февраля 2016.

Одобрена «Примерная основная образовательная программа основного общего образования»   решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16.

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

Приказ Министерства образования Забайкальского края от 19 марта 2012 года №461 .

Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный + школьный компоненты).

Срок освоения программ основного общего образования – 5 лет.

Срок освоения программ среднего  общего образования – 2 года.

Продолжительность учебного года в 5-11 классах  — 35 недель (без учета государственной итоговой аттестации).

Продолжительность урока составляет 45 минут.

Цели учебного плана:

  • Реализация ФГОС в 5-9 классах;
  • Обеспечение условий для получения обучающимися основного и среднего общего образования на базовом и профильном уровнях;
  • Предоставление возможности выбора профиля обучения в системе предпрофильной подготовки;
  • Осуществление профильного обучения в старшей школе;
  • Удовлетворение познавательных интересов и потребностей учащихся через предоставление набора элективных курсов;

 

Школа реализует  вариант 2. Региональный учебный план, предназначенный для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, где бурятский язык и литература изучается факультативно  и по программе интенсивного обучения.

  Основное общее образование.

Учебный план для 5-9 классов, осуществляющих образовательную деятельность по ФГОС основного общего образования.

В соответствии с решением Министерства образования и науки Забайкальского края в экспериментальном режиме  школа переходит на апробацию ФГОС основной школы в 8-9 классах.

Школа реализует вариант 2 — для общеобразовательных учреждений.

В 5 классе «Природоведение»  разделено на биологию и географию. Обществознание изучается  с 5 класса. По основам духовно-нравственной культуры обучение проходит  через воспитательную работу на классных часах

 Структура учебного плана  ООО содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (30%), включая направления внеурочной деятельности.

Изучение основных предметов учебного плана может осуществляться как в традиционной форме (урок – как аудиторное занятие), так и в других формах аудиторных и внеаудиторных занятий (творческая мастерская, образовательное путешествие,  познавательная лаборатория, конференция и т. д.).

Распределение часов на урочную и внеурочную деятельность идет в соотношении 70/30.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. При организации внеурочной  деятельности школа ориентируется на комфортность обучения, создание условий для развития личностного потенциала ребенка, мотивацию  к познанию, самостоятельной творческой деятельности, формированию метапредметных компетенций.

5-8 классы

Направления внеучебной деятельности Занятия по выбору Кол-во детей Кол-во часов Всего часов
Спортивно-оздоровительное шахматы 159 1 7
Художественно-эстетическое хореография 145 1 6
хореография 12 1 1
вокал 28 2 4
Техническое творчество робототехника 126 1 5
информатика 185 1 8
медиаобразование 65 1 3
прикладная математика 12 1 1
Военно-патриотическое юнармейцы 35 1 2
История России 22 1 2
Естественно-научное Эспериментальная химия 27 1 2

 

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются с VII класса — как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с V по XI класс.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения  на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в  8, 9 кл.

Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются в следующих целях:

  • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана для выполнения программы:

Школьный компонент учебного основного общего образования.

Курс «Информатики» по 1 часу в 5-6 классах.

На хореографию из школьного компонента отводится по 1 часу в 7б,7в, 7г, 8а, 8б, 8в, 9в,г классах.

Прикладная  математика  9в — 1 час.

Медиаобразование   9а, 9в, 9г классах  – 1 час.

Робототехника  6б, 7а, 8ав, 9а  – 1 час.

Шахматы 5 абвг, 6 авг   — 1 час.

ИЗО изучают учащиеся 5-8-х классов, технологию — 1 час  учащиеся 8-х классов,  2ч -5-7 кл. ОБЖ- 1 час — 8 – 9 классы, музыка – 1ч – 5-8 кл.

На изучение бурятского языка и литературы факультативно дано в  5-9 классах по 2ч

Учебники по бурятскому языку, используемые для факультативного изучения

  1. «Алтаргана» С.Ц.Содномов. «Бэлиг».Улан-Удэ. 5-6 кл (2011), 7-8 кл.(2013).
  2. «Мэндэ» Богомолова О.И. Гунжитова Г-Х.Ц. «Бэлиг». Улан-Удэ. 2009- 9 кл.

При проведении учебных занятий по технологии в 5АБ,6Б, 7АБГ, 8АВ осуществляется деление классов на две группы.

По  иностранному языку  делятся классы с наполняемостью 25 и более учащихся:

5а, 5б, 6б, 7а,7б,7г,8а,8в,9а9г.

На предпрофильную  подготовку в 9-х классах выделено по 2  часа в неделю.

Учащиеся среднего общего образования занимаются по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы определяют специализацию конкретного профиля, при этом каждый обучающийся выбирает не менее трех  профильных предметов.

Обучение ведется в группах переменного состава по профильным предметам, по базовым предметам учащиеся занимаются в своем классе.

Выбор профильных предметов в основном соотносится с тем набором экзаменов, которые будет сдавать обучающийся.

Таблица по выбору учебных предметов базового и профильного уровней на 2017-2018 уч.год.

11АБВ классы

Учебный предмет Базовый уровень Профильный уровень
Часы в неделю Кол-во обуч. Число групп

( классов)

Часы в неделю Кол-во обуч. Число групп
Русский язык 2 26 1
Русский язык 1 41 2
Литература 3 67 3
Иностранный язык 3 67 5
Математика 6 67 3
Информатика и ИКТ 1 42 2 4 25 2
История 2 41 2 4 26 1
Обществознание 2 67 3
Право 2 26 1
Экономика 1 25 1 2 26 1
География 1 67 3
Физика 2 42 2 5 25 1
Химия 1 51 2 3 16 1
Биология 1 51 2 3 16 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 67 3
Физическая культура 3 67 3

Таблица по выбору учебных предметов базового и профильного уровней  10АБВ классы

Учебный предмет Базовый уровень Профильный уровень
Часы в неделю Кол-во обуч. Число групп Часы в неделю Кол-во обуч. Число групп
Русский язык 2 56 3
Литература 3 56 3
Иностранный язык 3 56 4
Математика 5 27 1 6 29 2
Информатика и ИКТ 1 34 3 4 22 1
История 2 29 2 4 27 1
Обществознание 2 56 3
Право 2 27 1
Экономика 2 27 1
География 1 56 3
Физика 2 34 2 5 22 1
Химия 1 49 2 3 7 1
Биология 1 49 2 3 7 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 56 3
Физическая культура 3 56 3

 

Цифровая школа (ЦШ) – это образовательное учреждение, которое осознанно и эффективно использует цифровые технологии в образовательный процесс с целью повышения конкурентоспособности каждого ученика. Реализуемая в школе модель Цифровой школы требует интенсивного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Одной из главных задач ЦШ является повышение ИКТ-компетентности учащихся.  Из часов школьного компонента на курс технологии в 10АБ -11 классах добавлен 1 час.

Обучающиеся  среднего общего образования  делятся на подгруппы на уроках английского языка, информатики.

В части ШУП, формируемого  участниками образовательного процесса, выделено на изучение родной литературы по 1 часу в 10-х классах.

В 10-11 классах школьный компонент представлен курсами  «Основы политических знаний», «Экономика», «Социология».

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения проводятся в виде учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. ИКТ используются активно в образовательном процессе.

Реализация  новой модели учебного плана требует и другой организации образовательного процесса, который вынужден опираться на динамическое, нелинейное расписание учебных занятий. В целях достижения планируемых результатов данной ООП  урок перестает быть  единственной формой организации образовательного процесса, поэтому в учебном плане предусмотрено включение условий для обеспечения  выбора участниками образовательного процесса. Решение этой проблемы лежит в рамках разработки  и использования    нелинейного расписания школьных занятий.

Нелинейная модель школьного расписания подразумевает организацию работы образовательного учреждения в режиме, позволяющем объединить то, что традиционно определяется как учебная и внеучебная сферы деятельности ребенка. Нелинейная модель позволяет  сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, объединить в функциональный комплекс образовательные, воспитательные и оздоровительные процессы.

Основные характеристики нелинейного расписания: гибкость,

вариативность и динамизм. Оно составляется на одну учебную неделю с учётом календарно-тематического планирования программного материала и интересов обучающихся. Виды деятельности и формы проведения занятий в данном расписании  меняются  в зависимости от изучаемого материала. Учебный день школьника – это комбинация уроков, театральных, спортивных, индивидуальных занятий, экскурсий и походов,  социальных проектов.

Комментарий закрыты.

Вверх