СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНОПриказ №______
от «___»_________2017 г. Директор МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю.Б.Шагдарова» ______________ Л.Б. Шагдарова (подпись) (ФИО)
|
Учебный план
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2
имени Ю.Б.Шагдарова»
начального общего образования
на 2017-2018 учебный год
(1-4 классы)
пгт.Могойтуй, 2017
Учебный план
Учебный план для 1-4 классов разработан на основе следующих нормативных правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576″О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373″
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936);
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- Устав МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю.Б. Шагдарова»
- Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова»
- другими нормативными и правовыми документами регионального и муниципального уровней, регламентирующими деятельность образовательных учреждений Забайкальского края.
Школьный учебный план на 2017/2018 учебный год предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4-х классов; продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 33 учебные недели, во 2-4-м классе — 34 учебных недели.
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13). Таким образом, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-мае – по 4 урока по 40 минут каждый.
В сентябре – октябре месяце четвертый урок проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки – театрализации.
Уроки физкультуры направлены на развитие и совершенствование движения детей, в теплую погоду проводится на свежем воздухе.
В первом классе пятидневная учебная неделя. В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821 – 10, при 45-минутной продолжительности уроков во 2-4-х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 26 часов, в 1 классе 21ч.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 –м – до 1,5 ч., в 4-м – до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). В первом классе обучение ведется без домашних заданий.
При изучении английского языка классы делятся на группы при наполняемости класса 25 человек.
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения отведены на развитие техники чтения (модуль «Хороший читатель), так как в школе реализуется проект от «Осознанного чтения к осознанному обучению».
-Бурятский язык и литература (интенсивное обучение)
-Забайкаловедение (интегрировано в предмет «Окружающий мир»).
Интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины предполагает освоение ИКТ в ходе использования.
20% времени, отведенного на изучение всех предметных областей, предусмотрено на проектную и исследовательскую деятельность, образовательные экскурсии, спортивные соревнования, презентации учебных достижений, художественное и театральное творчество.
Во 2-4 классах реализуется программа «Шахматы» 1 час в неделю.
Во вторых классах из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час на реализацию программы «Проектная и исследовательская деятельность» (факультативно), в 3 классах-1 час на «Робототехнику», в 4 классе 0,5 ч модуль «Учусь создавать проекты».
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р, приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» с 01.09.2012 изучение курса ОРКСЭ предполагается во всех четвёртых классах образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования.
Периодичность и формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное (полугодовое) оценивание, учебная сессия) (текущая аттестация) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовая аттестация). Промежуточная аттестация, осуществляемая в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной системы оценивания (портфолио). На основании Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, МОУ «МСОШ№2 им.Ю.Б.Шагдарова» промежуточная (текущая) аттестация проводится: во 2-4 классах по всем учебным предметам по четвертям.
У обучающихся 1-ого класса результатом освоения основной образовательной программы считается качественная оценка планируемых результатов. Промежуточная аттестация в 4 классах сводится к выставлению отметок, полученных в результате оценки достижения предметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования .
Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных образовательных учреждениях аттестуются на основании справки о результатах обучения в этих учреждениях. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1–2 ч в неделю) и более трех (при учебной нагрузке более 2 ч в неделю).
Индивидуальный учебный план
Индивидуальный учебный план ориентирован на достижение цели обучения адаптивной основной образовательной программе НОО обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальной недостаточностью) максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.
Индивидуальный учебный план обучения на дому по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII, VIII вида составлен на основании заявления родителей, заключения врачебной комиссии, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
Балданжамсоева Арина Бальжинимаевна | 7вид | 1 Год обучения | рекомендовано обучение на дому поадаптированной основной общеобразовательной программе 7 вида | 10 часов |
Чойжижапова Баярма Балдоржиевна | 8вид | 3 год обучения | рекомендовано обучение на дому поадаптированной основной общеобразовательной программе 8 вида | 15 часов |
Галсанамжилов Тамир Жаргалович | 8 вид | 3 год обучения | рекомендовано обучение на дому поадаптированной основной общеобразовательной программе 8 вида | 10 часов |
Ежемесячное расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
В 2017/2018 учебном году обучение в начальной школе реализуется через следующие УМК:
- «Начальная школа ХХI века»
- «Система Эльконина-Давыдова»
- «Школа России»
При организации внеучебной деятельности обучающихся используются возможности ДО, предоставляется возможность выбора различных видов деятельности. Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
Направление | учреждение |
Шахматы | ДДТ(в ДК)МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю.Б. Шагдарова» |
теннис | ДДТ (СК«Баяр») |
Легкая атлетика | МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю.Б. Шагдарова» |
Хореография | ДКМОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю.Б. Шагдарова»
ДДТ |
ИЗО студия | ДДТДШИ |
Фольклор | ДДТ |
Волшебные нотки | ДДТМОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю.Б. Шагдарова» |
Бурятский фольклор | ДДТ |
«Живая природа» | ДДТ |
Моделирование | ДДТ |
Учебный план
Предметные области | Учебные предметы | 1а | 1б | 1в | 1г | 1д | 2а | 2б | 2в | 2г | 2д | 3а | 3б | 3в | 3г | 3д | 4а | 4б | 4в | 4г | Формы промежуточной аттестации учащихся | |
Обязательная часть количество часов | ||||||||||||||||||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Диктант с грамматическим заданием(2-4), изложение(4кл), тестирование(1-4), , комплексная работа(3-4кл) | |
Литературное чтение | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Тестирование (2-4кл), комплексная работа(2-4кл) | ||
Иностранный язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Контрольная работа, тест | |||||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Контрольная работа(1-4кл), тест(1-4кл), комплексная работа(3-4кл) | |
Естествознание, обществознание | Окружающий мир (Родное Забайкалье) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Контрольная работа(2-4кл), тест(1-4) | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | зачет | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Практическая работа.Проект | ||
ОРКСЭ | 1 | 1 | 1 | 1 | Практическая работа. Проект | |||||||||||||||||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Практическая работа | |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Дифференцированный зачет, спец. группа – защита реферата | |
ИТОГО | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 23 | 23 | 23 | 23 | |||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||||||||||||
Модуль «Хороший читатель» | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Проект | |||||||||||||
Модуль «Проектная и исследовательская деятельность» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Проект | ||||||||||||||||
Модуль «Учусь создавать проекты» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Проект | |||||||||||||||||
Шахматы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | «Белая ладья» школьный тур | |||||||
Робототехника | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Проект | ||||||||||||||||
Региональный компонент | ||||||||||||||||||||||
Бурятский язык и литературное чтение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Тестирование | ||||||||||
итого | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26,5 | 26,5 | 26,5 | 26,5 | |||
Индивидуальный учебный план
Предметные области | Учебные предметы | 1класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Литературное чтение | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Иностранный язык | |||||
Математика и информатика | Математика | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Естествознание, обществознание | Окружающий мир (Родное Забайкалье) | 1 | 1 | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | |||
Изобразительное искусство | |||||
ОРКСЭ | |||||
Технология | Технология | 1 | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | Физическая культура | ||||
ИТОГО | 10ч | 10ч | 10ч | 10ч |
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год 1 класс | 80% | 20% | Количество часов в год 2 класс | 80% | 20% | Количество часов в год 3 класс | 80% | 20% | Количество часов в год 4 класс | 80% | 20% | |
Обязательная часть количество часов | ||||||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 132 | 106 | 26 | 136 | 109 | 27 | 136 | 109 | 27 | 136 | 109 | 27 | |
Литературное чтение | 99 | 79 | 20 | 102 | 82 | 20 | 136 | 109 | 27 | 136 | 109 | 27 | ||
Иностранный язык | 68 | 54 | 14 | 68 | 54 | 14 | 68 | 54 | 14 | |||||
Математика и информатика | Математика | 132 | 106 | 26 | 136 | 109 | 27 | 136 | 109 | 27 | 136 | 109 | 27 | |
Естествознание, обществознание | Окружающий мир | 66 | 53 | 13 | 68 | 54 | 14 | 68 | 54 | 14 | 68 | 54 | 14 | |
Искусство | Музыка | 33 | 27 | 6 | 34 | 27 | 7 | 34 | 27 | 7 | 34 | 27 | 7 | |
Изобразительное искусство | 33 | 27 | 6 | 34 | 27 | 7 | 34 | 27 | 7 | 34 | 27 | 7 | ||
ОРКСЭ | 34 | 27 | 7 | |||||||||||
Технология | Технология | 33 | 27 | 6 | 34 | 27 | 7 | 34 | 27 | 7 | 34 | 27 | 7 | |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 79 | 20 | 102 | 82 | 20 | 102 | 82 | 20 | 102 | 82 | 20 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 68 | 68 | 68 | |||||||||||
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | 68 | 136 | 136 | 119 | ||||||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
695 | 918 | 918 | 901 | ||||||||||
Класс | ФИО учителя | Система |
1А | Калиева Роза Доржиевна | Школа России |
1Б | Дугарова Цыпылма Дашинимаевна | «Начальная школа ХХI века» |
1В | БутитоваИрина Амагалановна | Школа России |
1Г | Батоева Доржопагма Батомункуевна | «Начальная школа ХХI века» |
1Д | Содномова Баирма Аюшиевна | Школа России |
2А | Балданова Жалма Барадиевна | Школа России |
2Б | Тарасова Оксана Владимировна | Школа России |
2В | Цымпилова Рита Бато-Жаповна | «Школа 2100» |
2Г | Ганеева Ирина Валерьевна | «Школа 2100» |
2Д | Стафеева светлана Сергеевна | «Школа 2100» |
3А | Стафеева Светлана Сергеевна | «Школа 2100» |
3Б | Чупрова Юмжит Тугдумовна | «Школа 2100» |
3В | Чернинова Дарима Балданжаповна | Школа России |
3Г | Балданова Дарима Намсараевна | Школа России |
3Д | Цыдыпова Цыпелма Цырендашиевна | Школа России |
4А | Ишенина Татьяна Юрьевна | «Школа 2100» |
4Б | Зандраева Баира Эрдынеевна | «Система Эльконина-Давыдова» |
4В | Гусева Оксана Николаевна | «Школа 2100» |
4Г | Хамаганова Любовь Галсановна | «Школа 2100» |
Скачать Учебный план начальная школа