Воскресенье , 22 Декабрь 2024
Вы здесь: Главная » Дошкольное образование » Деятельность » Все о группах кратковременного пребывания

Все о группах кратковременного пребывания

МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б. Шагдарова» осуществляет образовательный процесс по предшкольной подготовке с учетом работы групп кратковременного пребывания.
Если вспомнить о том, что предшкольное образование решает одновременно две задачи, такие как подготовка детей к учебной деятельности, новой для них и подготовка детей к обучению именно в школе, то есть в новых условиях организации труда и жизнедеятельности, то результатом работы групп предшкольной подготовки выступает готовность ребенка к дальнейшему развитию — социальному, личностному и познавательному.
Цель предшкольного образования:
• Обеспечение равных стартовых возможностей будущих школьников и успешное их вхождение в новое образовательное пространство;
Задачи предшкольного образования:
• Способствовать формированию познавательной активности и положительной мотивации к обучению в школе.
• Создать условия для проявления творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;
• Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, социальную, медицинскую и юридическую помощь детям и их родителям.
Наш педагогический коллектив, реализуя предшкольное образование, ставит своей целью: формирование у детей 5,5-7 лет готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», имеющего круг определенных обязанностей и прав. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, взрослым, самому себе. На что же ориентировано содержание предшкольного образования конкретно в нашем дошкольном учреждении:
— становление самосознания и адекватной самооценки, развитие уверенности в себе;
— формирование познавательных интересов, стремления к познанию окружающего мира;
— развитие активной жизненной позиции, стремления к достижению успеха;
— формирование навыков коммуникативного поведения;
— инкультурация ребенка, усвоение норм и ценностей культуры;
— овладение средствами и способами познавательной деятельности (развитие восприятия, памяти, мышления, речи, воображения);
— физическое развитие ребенка, сохранение и укрепление здоровья, становление позиции созидателя в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих.
И здесь возникает вопрос на какие же принципы опирается педагог в своей деятельности?
Принципы работы педагогической деятельности:
Соответствие образования сензитивному периоду развития ребенка;
Опора на индивидуальные особенности и природу ребенка;
Деятельностный подход в обучении;
Диалоговое взаимодействие педагога и ребенка.
Образовательный процесс в таких группах построен с учетом особенностей поступающих детей.
Перед педагогами стоят практически те же задачи, в обычных группах, но работа с «домашними детьми» имеет свою специфику
— непостоянный состав;
-неорганизованность детей;
-разнообразие запроса;
-сложность адаптации;
Педагог учитывает то, что в группу в течение всего учебного года поступают новые дети. Поэтому свою деятельность планирует таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в нее включаться.
Следует отметить, что группы кратковременного пребывания детей обеспечивают с одной стороны запросы родителей, не имеющих возможность или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать ребенка в детский сад на целый день, и с другой стороны необходимое развитие детям дошкольного возраста.
Учет данной специфики обеспечивает включение ребенка в мир сверстников и взрослых (социализация), гармоничное развитие, а также обеспечит успешную адаптацию к школьному обучению.
Функционирование группы кратковременного пребывания не означает «однобокости» образовательного процесса: с ребенком проводится все необходимая деятельность, обеспечивающая его гармоничное развитие.
Содержание образовательного процесса, в группах кратковременного пребывания, определяется образовательной программой дошкольного учреждения, в части формируемой участниками образовательного процесса и обусловлено планом организации непосредственно-образовательной деятельности. Реализация дополнительной образовательной программы «Скоро в школу» обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно дает необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им программ начального и общего образования.
Совместную деятельность в группах кратковременного пребывания организовываем в форме индивидуального взаимодействия ,взаимодействия совместно с родителями , по подгруппам, в виде дидактических и ролевых игр, наблюдений, исследований и т.д. Система образования ведется как в детском саду, так и дома на основе всестороннего использования игры в любом виде деятельности.
Причем важным аспектом предшкольного образования в группе кратковременного пребывания является взаимодействие дошкольного учреждении и семьи и зависит от того, насколько обе стороны готовы к сотрудничеству для достижения цели, а именно школьной зрелости ребенка.
Таким образом, предшкольное образование обеспечивает оптимальные условия для максимальной реализации ребенком своих возрастных и индивидуальных возможностей, а также качественную подготовку детей к обучению в школе.
Эта подготовка соответствует запросам общества, школы, родителей и основывается на игровой деятельности, как ведущей в дошкольном возрасте и способствует как физическому, так и психическому развитию ребенка.
Зам.директора по УВР Аникина И.Н.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

Вверх