Воскресенье , 22 Декабрь 2024
Вы здесь: Главная » Научно-методическая работа » Библиотека методических материалов преподавателей » Открытое мероприятие «Творческий зачет по литературе в разновозрастных группах»

Открытое мероприятие «Творческий зачет по литературе в разновозрастных группах»

Авторы: учителя русского языка и литературы Амоголонова Б.Б., Бутуханова Р.В., Нимбуева Д.Ц.

Цель:

  1. проверить степень знания текстов художественных произведений; глубину понимания проблем, поставленных авторами; знание учащимися теоретико-литературного и историко-литературного материала;
  2. выявить степень владения умением работать со справочной литературой; с текстом художественного произведения (находить средства выразительности, анализировать художественные образы);
  3. выявить способность учащихся к творчеству.

 

Творческий зачет – это желание читать, думать, спорить, анализировать. Учителя, как руководители проекта, наблюдают, координируют, поддерживают, сами являются информационным источником. Проводят беседы и консультации с детьми, не просто контролируют, но и помогают.

В своей практике проводим творческие зачёты, используя при этом проектную деятельность. Одним из таких примеров является зачёт после изучения тем первого погружения в РВГ 7-9. Учащиеся делятся на группы (по своему желанию), выбирают форму участия в зачете: подготовка к Брейн-рингу по изученным произведениям, поиск материала для устного журнала, подготовка компьютерной презентации, составление сценария, музыкальное оформление, художественное чтение, исполнение ролей. При этом главным становится внимательное прочтение художественных произведений, изученных во время погружения.

На уроке-зачёте группы представляют плоды своего творчества, так называемый проектный продукт. Особо значимым становится то, что зачет является своеобразным общественным смотром знаний, на котором присутствуют учащиеся других групп, одиннадцатиклассники, классные руководители, администрация, родители. Обязательным этапом является не только внешняя оценка, но и самооценка достигнутых результатов..

Мы, учителя русского языка и литературы, как никто другой, развиваем интеллект, креативное мышление и творческие способности наших детей, формируем художественный вкус и эстетическое чувство, через сотворчество и сотрудничество способствуем созданию коллектива единомышленников.

Скачать «Творческий зачет по литературе в разновозрастных группах»

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

Вверх