Вторник , 23 Апрель 2024
Вы здесь: Главная » Доступная среда

Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
 
Владимир Путин

В контингент обучающихся МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова» входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, для которых созданы условия для полноценного обучения и комфортного пребывания в школе.

Реализуемые образовательные программы для обучения детей –  инвалидов и детей с ОВЗ.
Вопросы деятельности МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова», касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в  МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова» осуществляется в следующих формах:

  • классно – урочная:
  • общеобразовательный класс
  • в классах совместно с другими обучающимися
  • индивидуальное обучение на дому
  • электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ

Школа реализует следующие образовательные программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1,7.2
Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При разработке адаптированных программ учитываются рекомендации ИПРА ребенка – инвалида. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения педагоги школы регулярно проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов. Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет. В школе имеется мобильный класс , оборудованный ноутбуками.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованной библиотеки приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет. В школе имеется мобильный класс , оборудованный ноутбуками.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованной библиотеки приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет. В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов.                                                                               
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются возможности предоставления образовательных услуг  с использованием  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.
Информация о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Для организации питания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе функционирует столовая, которая обслуживает обучающихся в режиме шестидневной рабочей недели с 9.00 ч. до 18.00 ч. Обеденный зал рассчитан на 130 посадочных мест. Разработано 10-дневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Запроса на специальное диетическое питание нет.  Питьевой режим в образовательном учреждении организован с помощью кулера, установленного в помещении столовой. У обучающихся свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении. Предусмотрено льготное питание для обучающихся школы, в том числе для детей — инвалидов и детей с ОВЗ. Дети — инвалиды, получающие образование на дому, обеспечиваются продуктовым набором, эквивалентным стоимости питания, установленной муниципальным нормативно-правовым актом.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ   от 04.06.2020  № 219 Об утверждении  Порядка организации бесплатного питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального  района  «Могойтуйский район», реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
 Информация о специальных условиях охраны здоровья  — оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организация питания учащихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
— обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Создан и активно функционирует школьный сайт : http://old.mss2.ru
Используется адрес электронной почты школы:  mss2mog@yandex.ru. 
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Электронно-образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. 4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации. Электронные ресурсы: Федеральный портал «Российское образование» —http://www.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.ege.edu.ru/Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.eidos.ru/olymp/— Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников http://www.olympiads.ru— Олимпиадная информатика http://www.en.edu.ru— Естественнонаучный образовательный портал http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.school.edu.ru— Российский общеобразовательный портал http://www.vidod.edu.ru— Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://ege.edu.ru— Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://vschool.km.ru— Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://www.ege.ru— Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме www.nachalka.info/ru— Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям www.school-collection.ru— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru— Федеральный портал «Российское образование» http://www.computer-museum.ru— Виртуальный компьютерный музей
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежития и интерната нет
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежития и интерната приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Информация о наличии автостоянки (парковки) на территории организации для автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Автостоянки (парковки) на территории организации для автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Основные структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений, подлежащие адаптации для инвалидов и детей с ОВЗ.

Комментарий закрыты.

Вверх