С 31 октября по 2 ноября в 5-6 классах впервые реализовался проект «Проектные задачи в основной школе». Задача является межпредметной, обучающей и направлена на установление универсальных учебных действий учащихся в начале учебного года с целью дальнейшей их коррекции в течение учебного года.
Проектные задачи – это новый элемент образовательного процесса, который прочно войдет в учебную деятельность всех школ.
Педагогический замысел заключался в том, чтобы через организацию разновозрастного сотрудничества учащиеся в ходе решения предметных и межпредметных задач учились распределять обязанности внутри группы, планировать деятельность, оценивать свои действия, корректировать результаты на основе внешней проверки, представлять результаты своей работы в различных формах. Этот вид деятельности позволит учащимся переносить известные способы и средства действия с одного учебного предмета на другой, использовать их в нестандартных ситуациях.
В первый день прошел интеллектуальный марафон по предметам, где каждый школьник индивидуально принял участие в предметных областях. По результатам марафона были выявлены победители и призеры.
Во второй день учащиеся были распределены в разновозрастные группы. Получили последовательно комплекты заданий 3-х туров, включая итоговое задание. Всего получилось 30 групп. Деятельность проводилась под руководством организаторов. За работой групп наблюдали эксперты, заполняли экспертные листы, проводили рефлексию (оценивание, обсуждение) совместно с учащимися. В ходе работы в группах осуществлялась практико-ориентированная деятельность, в которой формировались различные компетентности учащихся. Данная работа завершилась публичной презентацией буклетов, посвященных Дню народного единства.
Большое мероприятие завершилось 2 ноября общешкольной линейкой, на которой победители предметных и межпредметных заданий были награждены грамотами.