Суббота , 27 Апрель 2024
Вы здесь: Главная » Сведения о школе » Образование » Методические документы » Программа работы с одаренными детьми школы на 2015-2016 год

Программа работы с одаренными детьми школы на 2015-2016 год

  1. Актуальность разработки программы

     В свете концепции модернизации образования остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, кто в дальнейшем станет носителями ведущих идей общественного процесса.

     Основные парадигмы развития одаренности по Н.И.Ильечевой:

  1. Все дети одарены от природы.
  2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

    Деятельность педагогического коллектива по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию. Поэтому возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей.

     Выявление должно начаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Скачать Программа работы с одаренными детьми

Комментарий закрыты.

Вверх