Общеизвестно, что одним из любимых праздников для детей и взрослых является Новый год. Дети верят в чудеса, которые происходят в этот день. Они знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. Но не знают об истории новогоднего праздника, мало интересуются, как отмечают этот праздник в других странах. Поэтому в декабре в школе реализован новогодний проект «Праздник к нам стучится», который разработан в рамках внеучебной деятельности в 5-6 классах.
Цель проекта: повышение интереса к традициям Нового Года, укрепление связи поколений.
В ходе реализации проектов решались следующие задачи:
— прививать интерес к традициям празднования Нового года;
— воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, ответственности;
— сплочение коллектива через организацию и проведение новогоднего праздника в школе;
— создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
— научиться работать с новыми технологиями и социальными сервисами в Интернет.
Работа осуществлялась поэтапно.
Этап 1. Разработка проектного задания.
Класс делился на 4 группы, которые получили задания:
группа 1 – собрать теоретический материал об этимологии названий зимних месяцев, подобрать про них загадки.
группа 2 – собрать пословицы и поговорки, связанные с зимой.
группа 3 – подобрать теоретический материал об истории празднования Нового года в древности.
группа 4 – узнать новогодние традиции разных народов и нарисовать рисунки.
Этап 2. Разработка проекта.
Ученики самостоятельно работали с информацией индивидуально и в группах, анализировали материал.
Этап 3. Представление мини – проектов.
Ученики представляли классу собранный материал по теме на уроке – презентации.
Этап 4. Изготовили наглядный материал в виде презентаций, буклетов, брошюр, открыток и т.п.
Этап 5. Прошла защита проектов внутри класса.
Проекты победителей были представлены на школьной елке, на родительских собраниях.
В процессе работы над проектом ученики знакомились с другими странами, с древней историей и узнали новую информацию о том, как возник этот праздник, о традициях других народов. Дети были готовы к усвоению новых знаний и с удовольствием их воспринимали.
Участвуя в проекте, школьники реализовали свои творческие возможности. Выполняемые задания, вызвали у ребят очень большой интерес, развивали интерес к истории, навыки работы по извлечению дополнительной информации из разных источников, в том числе из Интернета.