Воскресенье , 22 Декабрь 2024
Вы здесь: Главная » Нормативные документы » ФГОС » Положение о рабочей программе педагога основной школы в соответствии с ФГОС второго поколения

Положение о рабочей программе педагога основной школы в соответствии с ФГОС второго поколения

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации   «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.

2.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ,  обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и  управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определение содержания образования, то есть фиксация состава элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определение логической последовательности усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявление уровней усвоения элементов содержания, объектов контроля и критериев оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы общего образования, относятся:

¨      программы по учебным предметам;

¨      программы элективных курсов, курсов по выбору;

¨      программы внеурочной деятельности.

Скачать положение о программе 

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

Вверх