Среда , 8 Май 2024

Библиотека

Цели и задачи работы школьного информационно-библиотечного центра (ШИБЦ)

  1. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.
  2. Предоставлять собой информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях.
  3. Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные знания на практике.
  4. Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию школьников.
  5. Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, способствуя реализации задач школы.

 

Основные функции ШИБЦ

  1. Образовательная.
  2. Информационная.
  3. Воспитательная.

             Информационно-библиографическая и справочная  работа.

  1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
  • совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
  • обзоры новых поступлений;
  • подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
  • оформление книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;
  • помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;
  1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:
  • на абонементе;
  • в читальном зале;
  • в цифровых мультимедиа зонах;
  • подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.;
  • помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
  • проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

                                        Работа с библиотечным фондом

—              Изучение состава фонда и анализ его использования.

—              Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

—              Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа)

—              Комплектование фонда  в соответствии с образовательной программой школы

—              Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

—              Учет библиотечного фонда.

—              Прием и оформление документов полученных в дар, учет и обработка.

—              Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов).

—              Выдача документов пользователям библиотеки.

—              Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

—              Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.

— Проверка правильности расстановки фонда.

— Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

 Внедрение новых информационных технологий.

В условиях информатизации школы и общества первоочередной задачей для школьных библиотек является внедрение в деятельность информационно-коммуникационных технологий, которые помогут сделать библиотеку более доступной, привлекательной и эффективной.

Это выводит на первый план такие задачи, как:

— накопление, обработка, распространение информационных ресурсов и материалов в различных форматах;

— ведение информационно-поисковых систем и библиографических баз данных, позволяющих оперативно и полно находить необходимую информацию;

— создание и наполнение баз данных по методике и образованию;

— помощь учащимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации;

— воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации школьников, развитие их творческого потенциала.

В свою очередь, эти направления включают уровни внедрения информационных технологий в деятельность школьных библиотек:

— расширение спектра библиотечных услуг и предоставление доступа к электронным ресурсам;

— внедрение автоматизированных информационно-библиотечных систем: с сентября 2016 года ШИБЦ подключен к Электронной Образовательной платформе «Электронный каталог Забайкальского края», где осуществляется поиск, заказ и возврат;

— накопление и организация электронных ресурсов;

— создание собственных цифровых ресурсов;

— создание сайтов/электронных библиотек;

                      Повышение квалификации

  1. Работа по самообразованию:
  • освоение информации из профессиональных изданий,
  • использование опыта лучших школьных библиотекарей,
  • посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.
  1. Регулярное повышение квалификации.
  2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий
  3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки и т.д.

Обеспеченность учебниками за счет школьной библиотеки на 2017-2018 учебный год

Школа КЛАССЫ (обеспеченность в %) Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 им Ю.Б. Шагдарова» 84% 79% 84% 85% 82% 88% 91% 94% 92%      96% 94% 88%

Сведения о читателях

Количествоучащихся Количествоучителей Число читателей % охватачтением
начальнойступени основнойступени старшей ступени учителей всего
1037 73 471 431 136 73 1069 100%

 

  1. Основные показатели
школа фонд кн/выдача обращаемость читаемость посещаемость
МСОШ №2 им. Ю.Б.Шагдарова 8447 26725 3,1 25 20

 

 

Общая площадь

Абонемент – 45 кв.м.

Читальный зал – 90 кв.м. (40 посадочных мест)

Книгохранилище – 90 кв.м.

Фонд библиотеки

Общий фонд – 27421

Из них:

Учебный – 19964

Книжный – 7457 экз. в т.ч.:

Художественная литература – 5203 экз.

Методическая литература – 1469 экз.

Справочная литература – 785 экз.

Цифровые образовательные ресурсы:

CD, электронные учебники – 918

Аудио – 62

Видео – 64

Всего: 1044

 

Педагог — библиотекарь:  Б.Д.Дамдинова

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

Вверх