Четверг , 25 Апрель 2024
Вы здесь: Главная » Воспитательная работа » Программа воспитания » Рабочая программа воспитания (ФГОС ООО) начального общего образования

Рабочая программа воспитания (ФГОС ООО) начального общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   

В центре рабочей программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. 

Рабочая программа воспитания начального общего образования включает в себя четыре основных раздела: 

— Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором описывается специфика своей деятельности в сфере воспитания. Здесь размещена информация: о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах школы, особенностях контингента учащихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания. 

— Раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.  

— Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания.

Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация»

Вариативными модулями могут быть: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды». «Экология»

Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы. Деятельность педагогов школы  в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения программы начального общего образования. 

— Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором необходимо показать, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы.

Рабочая программа воспитания, содержит конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании.  

К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы. Программа позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников. 

Комментарий закрыты.

Вверх