Об уровне образования, формах обучения,о нормативном сроке обучения
Уровень образования: дошкольное образование.
Язык образования: русский
Форма обучения: очная
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Режим работы ДОУ: 5 — ти дневная рабочая неделя; длительность работы – 10,5 часов в группе полного дня: с 7. 00 до 17.30 часов ежедневно, 3,5ч в ГКПД, кроме праздничных и выходных — субботы, воскресенья.
Основной структурной единицей ДО является группа детей дошкольного возраста.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 5 до 7 лет – до 24 детей.
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
От5 до 7 лет – подготовительная группа общеразвивающей направленности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДО, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Содержание воспитания и образования реализуется:
Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (подготовительные группы)
Программа предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Численность обучающихся -77
На заседании Педагогического совета принят годовой учебный график, где обозначено начало и окончание учебного года, и учебный план на 2015 – 2016 учебный год, в котором План обеспечивает:
реализацию обязательной части Основной общеобразовательной программы дошкольного образования по основным образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
План включает:
- перечень видов непосредственно образовательной деятельности по основным образовательным областям в разных возрастных группах;
- количество периодов непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах в неделю/месяц/год;
- общий объем образовательной нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности в день/неделю в разных возрастных группах.
План имеет модульное построение и включает:
- инвариантный модуль, обеспечивающий базовый объем знаний, регламентируемый примерной основной общеобразовательной программой ДО;
- вариативный модуль, обеспечивающий превышение базового объема знаний по приоритетному направлению деятельности за счет реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования.