Понедельник , 29 Апрель 2024
Вы здесь: Главная » Нормативные документы » Образовательная программа » ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная  записка

        Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2» разработана на основе проблемного анализа результатов работы школы, Закона Российской Федерации «Об образовании»,  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы,  с учетом предложений  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования» (М.: Просвещение, 2011) и «Примерной основной образовательной программы основного общего образования»  (Эврика,  январь 2012г).

      Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения учащихся, формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа школы  является программой развития данного образовательного учреждения. Школа  имеет государственную аккредитацию (лицензия на право осуществления образовательной деятельности №346914 от 20.03.2011 года). Программа учитывает тип и вид  образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.

       Набор обучающихся в школу проводится без конкурса с учетом места жительства, желания родителей и учащихся из других микрорайонов при наличии свободных мест в классах.

      На основной ступени реализуются 134 общеобразовательные  программы по предметам, 44 – экспериментальные программы по разновозрастному обучению и коррекционные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки реализации программы: 2012 – 2017 учебные годы. Этапы:

– первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от  младшего  школьного    к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени  образования на другую; формирование  направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества.

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов; переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; формирование у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитие учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками.

В соответствии с ФГОС общего образования в основе  создания и реализации основной образовательной программы лежит  системно-деятельностный подход, который  предполагает:

—   определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;

—   раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

—   создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

—   формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

—   проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся  в системе образования;

—   активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

—   создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.

Скачать основная общеобразовательная программа

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

Вверх