Пятница , 3 Май 2024
Вы здесь: Главная » Учебная деятельность » Начальная школа » Проектная деятельность

Проектная деятельность

 

То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л. Выготский

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.

В  процессе  решения  задачи  оценивается:

  1. Владение учащимися необходимым  предметным  материалом
  2. Умения правильно выполнять  задания
  3. Умение взаимодействовать в  малой  группе  при  решении  задачи.

На протяжении всего учебного года ребята в нашей школе решают проектные задачи.

Третьим классам было предложено решение проектной  задачи  «Какой  удивительный  и   неповторимый  этот  животный  мир».Решением  проектной  задачи  является  расширение  знаний  учащихся  о  животном  мире  своего  края.

Все 3-ые классы разделились на 4 микрогруппы. Каждая группа получила пакеты с заданиями.

 

IMG_2403

 

IMG_2424

В ходе проектной работы группы не соревнуются между собой. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

Ответственность за результат несут все члены группы выполняющие работу.

Учащиеся в группах работали дружно, без особых конфликтов. После обсуждения составляли план выполнения работы, затем распределяли между собой обязанности по выполнению задания. Все группы хорошо запланировали план своих действий. Дети достаточно хорошо работают вместе, прислушиваются к мнению друг друга. Все выделили основные проблемы и составили план помощи.

 

 

IMG_2426

Многие учащиеся отметили положительное влияние проекта на развитие их личности. В ходе работы над проектом дети приобрели такие личностные качества, как трудолюбие, чувство долга, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, добывать самостоятельно нужную информацию и выбирать из неё главное и важное. И самое главное – научились представлять свою работу в виде стенгазеты.

IMG_2432

Каждая группа защищала свой проект, поясняя всем остальным, почему они пошли именно по этому пути, отвечали на вопросы, выслушивали критические замечания.

 

 

Учитель начальных классов: Батоева Ц.Д.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

Вверх