Среда , 24 Апрель 2024
Вы здесь: Главная » БОП » Стажировка библиотекарей

Стажировка библиотекарей

В рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы по направлению 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» 20 сентября 2016 года школа провела стажировку. В работе стажировочной площадки приняли участие 24 педагогических работника из трех районов Забайкальского края: Оловяннинского, Агинского и Могойтуйского районов, среди которых 22 педагога-библиотекаря и 2 методиста с районных методических кабинетов.

Рабочая программа  «Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс развития цифровой школы» включала в себя два модуля: «Презентация цифровой школы и школьного информационно-библиотечного центра», «Облачные технологии в образовании».

Стажировка началась с приветственного слова директора школы Л.Б.Шагдаровой. Она познакомила гостей с историей становления и развития школы, затронула ключевые факторы и предпосылки внедрения школы нового формата – модели «Цифровая школа». Далее была организована экскурсия по школе для ознакомления с условиями, ресурсной базой и режимом работы. Стажеры посетили основные цифровые зоны школы: Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ), Открытая библиотека, Стена Славы, Медиацентр, Смарт-центр, конференц-зал, несколько предметных кабинетов и школьный музей. Стажеров, как работников библиотек, особенно впечатлил музей с  его богатой и интересной историей, редкими музейными экспонатами: журналами, газетами, листовками дореволюционной России и советских времен, аттестатом об образовании 19 века, документами, отражающие великие поворотные моменты в истории страны и региона, редкими старинными книгами. Гостями отмечена как интересная находка и действенный подход по привлечению школьников к чтению — информационная зона «Открытая библиотека». Интерес вызвала и современная инфозона – информационный киоск, предоставляющий актуальную информацию по школе на интерактивном экране: расписание уроков, факультативов и секций, регламент звонков, расписание работы и меню школьной столовой, различные объявления и памятки.

img_4775

Стажировочные занятия проводились в двух кабинетах: лекции — в школьном информационно-библиотечном центре, а мастер-классы и практические занятия в подразделении библиотеки – медиацентре. На первой лекции заведующая ШИБЦ Б.Д. Дамдинова рассказала о Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, нормативной базе ШИБЦ, требованиях новых федеральных государственных стандартов к условиям и ресурсному обеспечению школьных библиотек. Деятельность своего информационно-библиотечного центра библиотекарь раскрыла с четырех позиций: расширение фонда, изменение инфраструктуры, информационная культура читателя, внеурочная деятельность. Следующее занятие провела заместитель директора по научно-методической работе Ж.Б.Батодалаева. Лекция была посвящена информационно-образовательной среде школы, техническому оснащению школы, ее инфраструктуре и информационным ресурсам цифрового формата.  Второй модуль программы организовали учителя информатики школы. Учителем информатики высшей категории И.П.Лопаткиным была прочитана лекция «Облачные технологии в образовании», подробно представлены различные облачные сервисы хранения данных.

img_4791

img_4848

На практических  занятиях стажерам была поставлена задача – познакомиться с  сервисами Google и создать совместный документ — проект «Путеводитель по Забайкальскому краю». Для работы стажерам был предоставлен медиацентр, оснащенный 12 персональными компьютерами и оргтехникой. Был организован мастер-класс по созданию совместного документа в сервисе ДокументыGoogle. Продуктом занятия стал совместный документ «Календарь знаменательных литературных дат 2016 года».  Также стажеры под руководством учителя информатики высшей категории Б.Б.Дамдинжапова опробовали сервис ФормыGoogle, позволяющий создавать опросы и анкеты в режиме онлайн. Для более продуктивной работы стажерам было предложено создать свои Google–аккаунты,  и это было успешно выполнено. Из 24 стажеров только двое уже имели опыт работы с  сервисами Google. Проектная деятельность была организована в сервисе Презентации Google с поиском информации в сети Интернет. Разработанный совместный продукт в дальнейшем можно пополнять, изменять, скачивать для локального использования.

img_4850

img_4856

По окончании стажировки проведен круглый стол и опрос стажеров, который позволяет сделать вывод о том, что цели и задачи стажировки достигнуты. Все материалы  стажировки были скомпонованы в кейс и также через облачные технологии распространены среди стажеров.

По мнению стажеров:

  • программа стажировки была очень насыщенной, мы плодотворно поработали;
  • получили полезный опыт по организации информационно-библиотечного центра;
  • стажировка удалась, программа выполнена полностью, хочется отметить высокий профессиональный уровень организаторов стажировки;
  • стажировочные занятия интересны по содержанию, особенно проектная деятельность;
  • данная стажировка позволила увидеть новые информационные технологии в действии, позволила сделать первые небольшие шаги в их освоении;
  • школа хорошо оснащена, и она действительно работает как цифровая школа;
  • стажировка была очень полезной и нужной, буду применять в своей деятельности.

Анализ итоговых анкет показал высокую степень удовлетворенности стажеров программой стажировки и актуальность рассмотренных вопросов:

%
Актуальность рассмотренных вопросов лично для вас 98,8
Степень вашей личной заинтересованности и включенности в занятия 98,3
Степень применимости содержания стажировки в вашей практике 76,7
Степень применимости предложенных методов в вашей практике 74,6
Установление коммуникации между руководителями школы и участниками стажировки 90,8

В некоторых комментариях к итоговым анкетам было указано о сложностях или невозможности применения данных методов ввиду отсутствия или плохой скорости Интернета в библиотеке, отсутствия персонального компьютера. Проблемы несоответствия условий своих библиотек требованиям новых стандартов и Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров также поднимались стажерами на итоговом круглом столе. Но все стажеры были единодушны во мнении, что изменения нужно начинать с себя, с повышения своей ИКТ-компетентности.

Итоги стажировки: все стажеры справились со стажировочным заданием, стажировка прошла успешно, опыт создания школьного информационно-библиотечного центра МОУ «МСОШ №2 им. Ю.Б.Шагдарова» интересен, нужен и готов к распространению.

 

Аналитическая группа МОУ «МСОШ №2 им. Ю.Б.Шагдарова»

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

Вверх