ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На новом этапе реформ образования воспитательная работа должна стать социально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Каждая школа должна стать «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку».
Содержание методика и технологии воспитательной работы школы определяются ее воспитательной системой.
Наша воспитательная система — это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию учащихся. Мы видим нашу школу как маленькую модель будущего мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким считай будет мир завтра. Исходя из анализа внутренних тенденций развития, потенциала школы и представлений о ее миссии в обществе, педагогический коллектив видит свою стратегическую задачу в обеспечении условий позитивной динамики развития личности учащихся через усвоение базовых ценностей для нашего общества (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек). В основе воспитательной системы лежит идея личностного роста ученика, как обретения им положительной динамики личностных качеств и ключевых компетенций, способствующих полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества, а также отражает позитивную динамику ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе. личностный рост учащегося – это длительный процесс и предполагает: личностную ориентацию, системность, диалогичность и толерантность, творческая самодеятельность воспитанников, самоорганизация и готовность к саморазвитию, адаптивность, воспитания на успехе, создание ситуации «успеха», природосообразность, активное участие в социально-значимой деятельности.
Ценным средством воспитания являются традиции. В школе традиции обновляются, наполняются новым содержанием и смыслом. Они выполняют очень важные функции в жизни школы. Во-первых, формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство. Во-вторых, придают школе свое особое, ни на кого не похожее, «лицо». Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордиться. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы. Традиционные общешкольные дела, через которые осуществляется совместная деятельность всех участников образовательного и воспитательного процесса: Праздник первого звонка, Посвящение в первоклассники, День рождения школы, Новогодние праздники, Встреча выпускников, «Сагаалган», Выставка детского творчества, Фестиваль КВН, Праздник Великой Победы, Торжественная линейка «За честь школы», «Последний звонок», Выпускной бал, День открытых дверей в форме публичного отчета, Юбилейные выпуски – школе.